Как увеличить прибыль компании за счет повышения маржинальности

<<< НА ГЛАВНУЮ 

Как увеличить маржинальность

Как увеличить прибыль компании за счет повышения маржинальности?!

Давайте вначале разберемся, чем наценка на товар отличается от маржинальности.

Простейшая формула расчета торговой наценки:

Торговая наценка=(Стоимость товара-Себестоимость), руб.

Маржа выражается уже в процентах:

Маржа=(Стоимость товара-Себестоимость)/Стоимость товара*100%.

Так как же повысить прибыль компании за счет увеличения наценки или роста маржинальности?

Часто, консультируя владельцев бизнеса, раскладываем всю картину на цифрах. Это как нельзя лучше показывает эффект увеличения чистой прибыли, несмотря на удорожание товара или услуги.

Например, вы продаете добротные товары за 3000 руб. и продаете в среднем 500 товаров в месяц. Наценка на товар 1000 руб. Маржинальность (3000-2000)/3000*100%=33,3%

Итого, прибыль — 500*1000=500 000 руб./месяц

Увеличивая наценку до 1500 руб., вы не досчитаетесь до 100-150 клиентов (средние результаты, исходя из практики консалтинга розничной сети магазина обуви).

Допустим, покупку завершили 350 клиентов, из тех 500. Прибыль составила 3500 -2000=1500 руб. с одного клиента и 350*1500руб.=525 000 руб. с 350 покупателей.

А маржинальность, соответственно, (3500-2000)/3500*100%=42,9%.

Вроде бы и небольшая разница, но необходимо учесть следующие показатели:

  1. таких розничных точек может быть несколько;
  2. остаются более платежеспособные покупатели, которые смогут себе позволить приобрести и дополнительные товары (здесь же опять — источник увеличения прибыли);
  3. высокий чек на некоторые виды товаров или услуг  повышают статусность вашего заведения;
  4. повышать стоимость можете только на определенную группу товаров или услуг (предлагая действительно высококачественный сегмент товаров или услуги с дальнейшим сопровождением);
  5. некоторая категория покупателей готова платить любую стоимость лишь за то, «чтобы у них это было», главное правильно донести мысль до данной целевой аудитории;
  6. не стоит использовать повышение маржинальности на первых этапах развития компании.

<<< НА ГЛАВНУЮ 

14.12.2016г.

эксперт по развитию Ксенофонтова Земфира — автор проекта EZRB, консультант-эксперт по развитию.

авторский материал не подлежит копированию.

[contactformgenerator id=»1″]

<<< НА ГЛАВНУЮ